Однажды, в далекой-далекой стране читать дальше,
...встретились два мужика. Не то чтобы молодые, не то чтобы пожилые, а так. И было время в той стране голодное. Встретились мужики в горе большом, с впалыми скулами, с поникшими плечами. Посмотрели друг на друга - а в глазенках у обоих умишко блестит. Узря это, как согрелись мужики: стали думу думать, разговор разговаривать. И надумали, и наговорили. Взял каждый метлу, взял поскреб, и давай мести, и давай скрести, по коробам, по углам, да на чердаке. И намели, и наскребли оба по горсточке муки. Положили в печь, и давай его катать в огне яром, крутить да поворачивать. Румянить, стало быть. Пекли-пекли, пекли-пекли, пекли-пекли, и испекли пирожок - не пирожок, а теста колобок. Взяли рогатину, вытянули колобок. Только вилкой его хотели ткнуть - он каак прыгнет! И укатился под стол.
А один из этих мужиков был очень хитрый. Поманил колобка он, и говорит:
-Давай мы тебе имя дадим, жить у нас будешь.
Колобок кивнул кругленько, подкатился.
Дали ему мужики имя мудрёное, сделали полотняные штанишки да куртку из обрезка сукна. Смотрят - живое. Бегает, прыгает, ругается аки моряк. Есть, стало быть, уже нельзя.
Снова пригорюнились мужики, человечность в них заговорила. А был второй мужик, тот, что не хитёр, умен зато зело. Схватил он себя за голову, покатал в ней мысль пальцем указательным, примял большим - и придумал:
-А давай этого в цирке да теятре показывать, народец радовать!
Хитрый согласился. Пошли в цирк, в теятр, а там народу - немеряно. Дали управляющему на джин, заморский такой горючий напиток, и давай показывать. А на вывеске написали: "Чудо заморское, тесто живое".
Народцу то что, только бы невиданное увидеть. Смотрели да охали, мужики приходили да бабы, малые да не так чтобы малые. Сразу мужикам золото, сразу мужикам серебро, сразу мужикам мешок муки. Но самим мужикам уже скучно было.
-Что это мы, - говорит хитрый, - такую скуку показываем. Один это что, один одинок. Слепим ещё!
И слепили. И показали. И стало их представление самым шумным в стране той, и стали цирк их любить и все им подражали, тоже тесто лепили, но так справно ни у кого не получалось.
А звали мужиков так: Мэтт и Трэй.
Сказка, стало быть, для РиКи, потому что в голову пришло.
Однажды, в далекой-далекой стране читать дальше